Быть директором легко и
приятно.
Во всяком случае, если вы откроете Словарь Иностранный Слов 1989 года,
(издание 18-е, стереотипное) то на 170 странице, между "Директивой"
и "Директоратом" обнаружите, что "Директор" - суть латинский направлятель,
а у нас - руководитель учреждения, предприятия или учебного заведения.
Короче - направляй и кури бамбук, лишь бы верной дорогой шли товарищи.
Ниже я попытаюсь рассказать моему читателю какой дорогой занесло меня
в город на Неве, и какой бамбук я там курил с моими "ЛЮКАМИ".
Началось все с того, что Артем однажды сказал:
- В Питере бы концерт отыграть… Сколько раз там был, никогда уезжать
оттуда не хотелось, чувствую - это МОЙ город…
Дело было летом, вечером, и если вам повезло родиться в Химках, то вы,
вероятно, уже догадались, что разговор этот происходил на берегу канала
после первой бутылки пива.
Помню, что я ответил что-то о том, что, дескать, это было бы круто и,
возможно, поехав в начале сентября на семинар по Танцам Универсального
Мира я постараюсь выяснить как там, в Рок-Столице с концертами, однако
к дальнейшему повествованию те мои слова никак не относится. Даже если
бы я сказал тогда что-то сверхправильное и совершенно противоположное,
("Делать тебе нечего… Смотри: вон она, Москва. Население - 10 миллионов,
что тебе еще надо?, все сюда стремятся, а тебя несет куда-то, а ведь
дорога у всех народов - это символ смерти…"), то это ровным счетом ничего
бы не изменило, так как дело не в том, что я сказал тогда, открывая
по второй, а то, что я тогда почувствовал, что и мне очень хочется,
чтобы этот город стал МОИМ.
Рассказать, как мне удалось съездить на семинар и при этом успеть перезнакомиться
с арт-директорами пяти клубов в течение двух вечеров - значит написать
новый рассказ, и он, думаю, не будет таким интересным. Я уезжал из Питера
вовсе не в мыслях о том, что, даст бог, в ноябре будут тут наши гастроли.
Более меня смущало то, что я к концу путешествия умудрился спустить
все деньги, и перед посадкой в поезд выбирал: то ли мне отведать местной
шавермы, то ли оставить последнюю двадцадку на белье (в итоге я выбрал
первое, справедливо решив, что на голодный желудок поспать все равно
не удастся, а сытым можно заснуть и без белья).
Помимо финансовых проблем, печаль тревожило мое сердце мыслями о противоположном
поле, так как за 4 дня поездки возникли новые знакомства и отношения.
Во-первых, по завершении семинара моя давняя знакомая по Танцам - прекрасная
Елена 15 лет от роду пустилась в слезы, горестно умоляя меня обязательно
приехать на следующий сбор универсальных танцоров, и вообще - писать
письма и звонить почаще… Все это, разумеется, происходило при довольно
большом стечении народа, и мне, человеку в два раза старше ее, было,
конечно, очень неловко от того, что я, сам не ведая, вскружил головку
очаровательному созданию, и теперь чувствовал себя в чем-то виноватым.
Да и вообще, когда женщина плачет это плохо… но (иногда) приятно.
Чтобы успокоить даму, мне пришлось наобещать все, что она просила, благо
нам обоим изначально было понятно, что выполнить все это я все равно
не смогу. В качестве откупа за заведомую ложь Леночке была презентована
наша кассета, этакая сладкая пилюля от душевного волнения. Горе-лекарь
не знал, какой побочный эффект несет в себе сие зелье…
Вторая женщина, разбудившая каприз моего сердца оказалась Ольга, весьма
известная в узких музыкальных кругах Питера ясноглазая певица с колдовской
улыбкой на детском лице, плутоватыми глазами и эпатирующей стрижкой
и одеждой. В таких женщин влюбляются сразу и навсегда, и обычно с детства.
Потому не было ничего удивительного, что наше знакомство состоялось
посредством Олега, ее басиста и друга, заметившего меня в "РЫБЕ" во
время переговоров о возможной встрече с неуловимым арт-директором этого
клуба.
- Пойдем, выйдем… - помню, сказал мне он, я вышел с ним во дворик и
встретил ее.
Дальнейшее происходило как в сне, я несколько дней подряд находился
под впечатлением нашей встречи, и даже видел сон по ее мотивам: все
таки приятно быть музыкантом, пусть и бывшим, всегда есть о чем поговорить,
и мы долго зависали в "ФИШЕ", обсуждая особенности концертирования в
Москве и Питере, ругали звук и неимоверные цены на пиво, царившие в
столичных клубах, хвалили собственные проекты и делились творческими
планами. Говорила, в основном, Ольга, Олег лишь иногда вставлял правильное
и очень верное слово, я же, старался сильно не выступать, дабы не оставить
в Питере худое мнение о моем городе, просто подарил им нашу кассету
и млел от Ольгиного голоса, глаз, улыбки, интонаций…
Ребята долго не могли врубиться зачем нам нужен питерский концерт, так
как ("… все в Москву рвутся, там деньги, у нас если кто засветится,
имя себе сделает хоть какое, сразу в Москву уезжают, а вы - наоборот…"),
на что мне приходилось размыто отвечать что да, в Москве деньги, но
пойди и возьми их… а в Питере - романтика, Рок-столица, песни у нас
Питерского уклона и вообще… (… ну не говорить же им, что хочется почувствовать,
чтобы этот город стал МОИМ…).
Расходились поздно, на последнем метро, наобещав друг другу обязательно
встретится и приехать друг к другу с концертами. Более того - они пригласили
"ЛЮКОВ" на свой концерт, в "ЗООПАРКЕ", где, кстати, "отпадный звук".
На мое возражение о том, что "Вы еще группу-то не слышали, а уже выступать
с собой зовете…", ребята ответили просто, по-бразильски:
"Главное - чтобы человек был хороший…" (это, как я понял, про меня)
"… а все остальное приложиться…" (это я отнес к "ЛЮКАМ").
Все это происходило за сутки до того, как я на последние деньги купил
шаверму и сел в поезд. Уезжал я в душевном волнении и мнении о том,
что лучшие женщины живут тут и вообще Санкт-Петербург город добродушный
и спокойный, совсем как Химки, только дома постарше и покраше будут.
В "ЗООПАРК" мы не попали по причине занятости Артема по делам службы…
Может, это и к лучшему - тогда бы не было всего остального, что ждало
нас на первой гастроли. По горячим следам моих знакомств я принялся
озванивать питерские клубы, ставя перед собой невыполнимую по московским
меркам задачу устроить сразу два сольных концерта в Питере в субботу
и воскресенье - дабы можно было уехать из Москвы в пятницу и вернуться
в понедельник.
Шаг за шагом, звонок за звонком пробирался я к заветной цели, обнаруживая,
что арт-директора невских клубов либо неуловимы и существуют лишь виртуально
("… Да, перезвоните попозже, он, возможно появится…"), либо приятно
общительны и подозрительно сговорчивы.
И вот намечается два выступления, клуб "КОТЕЛ" и клуб "СПАРТАК" ждут
нашу программу, я потихоньку начинаю говорить это своим друзьям-музыкантам,
сам еще не веря, что все это действительно произойдет, т.к. Москва -
город карма-йоги, здесь, в силу постоянной смены обстоятельств, не принято
ожидать возможные результаты своего труда и тем более привыкать к ним,
дабы не отягощать свое финальное перерождение бесконечным круговоротом
причин и следствий.
Ребята же восприняли это совершенно спокойно, очевидно привыкнув к тому,
что с моим появлением в группе концертов прибавилось, а то, что эти
концерты будут выездными - несущественно.
Тем временем приближался час выступления: вот я звоню за месяц до концертов,
и узнаю, что … о-боже… ничего не изменилось, мы внесены в программу.
За неделю до поездки, когда уже давно пора было покупать билеты, на
другом конце провода мне ответили, что концерты, конечно, отменяются,
но "… только не в нашем клубе". Делать было нечего: гастрольный эгрегор
группы оказался способным малым, он организовал и концерт, и билеты
и поездку. Я же до последнего момента ни во что не верил, даже не
успел на электричку, где меня ждала чуть ли не вся наша теплая
тусовка, причем опоздал без особых на то причин и обстоятельств, а просто
как мудак - просидел весь день дома, вечером стал неспешно собираться,
ну и опоздал на четверть часа.
"Теплая тусовка", упомянутая мной - это вовсе не четверо "ЛЮКОВ" и звукач
Ромка, (он, кстати, не поехал)как вы могли подумать. Кроме нас в Питер
подорвалось еще семь человек, на которых мы централизованно купили билеты
и с которыми, как оказалось, ехать намного приятней, чем просто музыкальным
мирком.
Как мы купили на всех билеты - отдельная история...
С горем пополам собрав паспортные данные "ЛЮКОВ" и наших сопровождающих,
я, понаслышке зная правила оформления группового билета, создал аж три
варианта письма в двух экземплярах приблизительно следующего содержания:
З А Я В Л Е Н И Е
(
Б а к о - Л а б а н о в о С т е п )
Прошу оформить групповой билет творческому коллективу "ЛЮКИ" в количестве
12 (двенадцати) человек на поезд № ___ отбывающий ___ ноября 2000г.
в __ часов __ минут по маршруту Москва - Санкт-Петербург.
Паспортные данные участников коллектива:
1. Старинов Артем Владимирович паспорт № …
2. Николаев Алексей Викторович паспорт XXIV…
3. Самарский Максим Александрович паспорт ХХХ …
4. Заходов Сергей Николаевич паспорт II …
5. Горбунов Антон Сергеевич паспорт № …
6. Лобачев Дмитрий Александрович паспорт XXX …
7. Калинина Татьяна Сергеевна паспорт II …
8. Жарков Дмитрий Владимирович паспорт Х-СБ …
9. Мортемьянов Илья Владимирович паспорт ХХХ …
10. Чеглакова Наталья Викторовна паспорт ХV…
11. Зиновьева Маргарита Игоревна Х-СБ …
12. Пасеков Сергей Витальевич ХХVI …
Директор группы.......................... Николаев А.В./Пастр/
Сия филькина грамота была составлена в трех вариантах по простой причине,
что я понятия не имел как ее делать, и наваял заяву на поезд из Москвы
(см выше), затем - на поезд в Москву, и еще - накатал общую телегу (туда-обратно).
Так как я не знал, какие вагоны нам достанутся и на чье имя нужно писать
подобные бумаги, я оставил достаточно чистого пространства, дабы в случае
чего ручкой дописать недостающую информацию. Распечатав заявления, я
с гитаристом Антоном отправился на родной Ленинградский прямехонько
к дежурному по вокзалу, в уме прикидывая, что если он окажется грымзой,
на дух не переносящий музыкантов, я скажу, что это творческий коллектив,
танцующий чечетку Бако-Лабановского уклона.
Дежурной оказалась женщиной в летах, она благосклонно прочла мои вирши
и добавила:
- Вверху надо надписать: "Начальнику Ленинградского Вокзала"…
-
Да я имя не знаю… - признался я.
-
Не надо имя… а вот печать необходима.
-
Какая печать? - удивились мы с Антоном.
-
Да любая печать вашего коллектива, желательно бухгалтерии.
- А у нас нет печати. - сказал я, придавая голосу Лабановские нотки:
дескать - видали мы эти печати.
- Как, совсем никакой? - удивилась дежурная.
- Ну да… мы неформалы. - вставил Антон.
Услышав это перестроечное слово, дежурная на секунду о чем-то задумалась,
а затем, попросив нас подождать, ушла к тому начальнику вокзала, на
чье секретное имя я и должен был подать заявление.
- Тут неформалы какие-то… - услышали мы, прежде чем дверь начальника,
обитая коричневым дерматином, плотно закрылась.
В итоге сошлись на нулевом варианте: колбилет мы не купили, но и в очереди
не стояли: нас отослали в какую-то блатную кассу на втором этаже и там
в лучшем виде оформили билеты на всю нашу коблу… Правда, случился казус:
из уплаченных трех тысяч рублей не хватило 150… как-то мы не рассчитали.
(В скобочках замечу, что будь билет коллективным, на каждое лицо была
бы скидка - червонец (в один конец), так что как раз бы хватило и еще
90 рэ осталось бы… Путешествуйте группами! И пусть они будут большими...
увидите на сайте объявление о гастролях - пишишите, а покамест - читайте,
что вас может ожидать)
Пришлось звать на помощь окружающий мир и, пока мы ходили в поисках
телефонных автоматов, как слепни нас с Антонием кусали в самую больную
(финансовую) часть сознания многочисленные вокзальные бомжи и попрошалы
цивильного вида, просившие вспоможения в количестве всего-то 10 рублей,
коих им не хватало для покупки билета в далекую латифундию.
- Может, и нам попробовать? - предложил я Антону, когда мы внезапно
выяснили, что у Темы, что работает недалеко, сегодня выходной и дома
его нет, а до моей девушки никак не дозвониться. Сказано это было в
шутку, но горька она была, ой не сладка; положение и в самом деле было
критическим: милые кассирши, что так удачно оформили нам билеты, узнав,
что нам не хватает денежек сказали:
- Ну что-ж, ребятки… Вот вам билеты туда… А обратные получите, когда
принесете оставшуюся часть суммы… До восьми у вас время есть, а завтра
- другая смена, так что поторапливайтесь.
Долго ли, коротко ли, вызвонили мы, наконец, мою любовь по телефону,
и привезла она нам две сотни, и выкупили мы билеты, и на сдачу пивка
попили… Вот такая вот история.
Все купленные билеты остались на сохранение у меня, поэтому можно понять
ощущение людей (см. список выше), ожидающих меня на станции Химки. Не
буду рассказывать, как меня ругали, (особенно извращался Макс: "Пастр,
ты что, на лыжах сюда шел и стер их нафиг об асфальт?"), но положение
действительно было критическим: нужная электричка только что отошла,
а ближайшая - почти через час, наземным транспортом ехать - можно не
успеть…
Только один из нас, Пасик, (см. список, #12 - молодой музыкант-авангардист
в широкополой шляпе, бородке-эспаньолке, короткой вытертой временем
в желто-коричневый цвет кожаной лётной куртке, с бритыми висками, затертыми
джинсами и в солдатских ботинках, короче тот еще крендель, ниже про
него часто упоминать придется) сохранял присутствие духа:
- Да ладно… на следующей поедем, как раз успеем… она на Ленинградский
вокзал приедет как раз за три минуты до отправления нашего поезда… -
сказал он и куда-то скрылся.
Услышав его жизнеутверждающие речи, я вспомнил о том, что окружающий
наш мир - нелепая иллюзия, и все эти электрички - плод нашего воображения,
а потому достаточно сделать им что-то приятное, и все может измениться…
- Я дарю ближайшей электричке золотые колеса! - провозгласил я, и в
тот же момент из за угла выскочил Пасик, грустно произнося:
- Ближайшая электричка через 11 минут.
- Ты где смотрел расписание? - спросил Макс, как всегда - немножко высокомерно.
- Я не смотрел, я в кассе спросил… - сказал Пасик и удалился. Его уход
вызвал немалые дебаты в окружении: высокий, красивый и немногословный
Дима по прозвищу Хан (#6) высказался в том смысле, что это чревато,
его прелестная жена Татьяна (#7), сказала, что это надолго, а Антон
и вовсе предложил открыть бутылку коньяка и выпить ее, и тогда мы либо
Пасика помянем, либо он должен будет на запах прибежать.
Открыли и выпили.
Пасман не появился.
Не появился он и тогда, когда пришла электричка на золотых колесах.
"Ну вот и все… первые потери…" - подумал я, как директор оценивая неверность
своих директив и вялость директората, садясь в теплый вагон. По дороге
открыли еще одну, закусывали лимоном и виноградом, который я прихватил
из дома совершенно случайно - по воле моей мамы. Необходимо отметить,
что в ночной электричке, несущей нас к Ленинградскому вокзалу на поезд
"Афанасий Никитин" (нулевой вагон :), помимо Пасика среди тех, кого
вы раньше заметили в списке не хватало еще двух важнейших персон: Артема
и Сергея.
По сложившимся обстоятельствам оба они должны были нас встречать на
вокзале, однако когда мы туда приехали, то обнаружили только Артема.
"А вот эту потерю нам не пережить…" - подумал я, успокаивая себя тем,
что наш барабанщик - все-таки самый старший из коллектива, как-никак
- 30 лет, да и до отхода поезда еще целых пол-часа.
- Серега появится, Пасик не пропадет. - резюмировал Артем полученную
информацию о положении дел, и (под моим чутким руководством) мы отправились
за пивом… Вокзалы - заведения дорогие. Люди там спешат и деньги большие
в руках держат, но есть, есть места, где можно купить пивка в дорогу
по магазинным ценам, надо только знать где.
Возвратясь с пивом, мы обнаружили, что все, кроме Пасика, в сборе. К
этому моменту жгучая брюнетка Марго (#11) уже была хороша, и ее длинноволосый
спутник Мартын (#9) настойчиво ей втолковывал, что это не дело, еще
в поезд не сели, а ну как ее пьяную не пустят ("Я им дам… не пустят!!!"),
а у нее парный билет - с Пасиком, его еще встретить надо. ("А его
не будет уже, (ик) наверное…").
Но вот, ожиданию нет места. Все, кто что хотел купить - купили, Пасмана
нет, а нулевой вагон - в самом начале состава и пора бы туда перемещаться.
Мы шли по перрону и я в душе завидовал "ЛЮКАМ" за то, что можно вот
так идти вдоль поезда, с кофрами наперевес, ловя взгляды отъезжающих
и провожающих: "Музыканты едут!"
Перед посадкой, разумеется, фотография у таблички "Афанасий Никитин"
Москва - Санкт Петербург (сначала - "ЛЮКОВ", затем - групповая), шмон
билетов и сама посадка в поезд, обмен местами с притихшим плацкартом
и между собой…
("Ну все, устроят концерт - поспать не дадут" - подумали пассажиры.
"А вы что, не знали, что в плацкарте и не такие мудаки ехать могут?"
- подумали мы.)
Марго, конечно, не сиделось на месте и она пошла на перрон встречать
Пасика. Мартын, разумеется, пошел отслеживать поведение Марго, я же,
побросав вещи и определясь, где прикантуюсь, пошел вслед за ними… Не
успел я пройти и трех шагов, как поезд тронулся, и в мелькающих по проходу
людях я в конце вагона заметил широкополую шляпу Пасика. Он сделал то,
что и хотел - приехал на вокзал за три минуты до отправления поезда.
Чем он занимался в Химках - понятно, но по нему это было незаметно.
Наш поход начинался с приключений, но без потерь.
Для тех, кто хоть раз путешествовал в ночном плацкарте по маршруту Москва-Питер
или Питер-Москва в теплой компании друзей, описание происходившего далее
не представит особого интереса: максимальная занятость нижних и верхних
полок в одном месте (в результате чего сразу узнается кто на кого неровно
дышит), домашние пирожки и курица, (их поначалу никто не трогает, ("…
А я вообще с дня рождения…" /Марго/) но к утру вся пища оказывается
съеденной) и, конечно, выпивка и перекуры. Я сел на место у стола, четко
намереваясь вести дневник нашего путешествия, (рядом со мной села
рыжеволосая (#10) Наташечка) а так же следить за тем, чтобы приятная
пьянка не превратилась в обычную попойку… т.е. следил за тостами. Второе
получалось у меня лучше первого и вскорости Наташечка взяла на себя
функцию моего секретаря, пока я, к примеру, произносил:
- За Москву!
/- За Москву я пить не буду… - отзывался Макс. - Город совершенно дурацкий,
шумный и грязный и поэтому я пить за это не буду.
- А мы не чокаясь… мы же его покидаем…
- Тогда ладно…/
Ехали мы мирно, не орали, а если кому хотелось подебоширить (Пасик,
Марго), их гнали в тамбур, где они, по рассказам Антона, "Плевали друг
другу в лицо, причем довольно долго."
- А еще меня для вас приятная новость. - сказал он, вернувшись оттуда
и рассказав положение дел на фронтах. - Туалет открыли.
- Значит к Химкам подъезжаем. - резюмировал Хан, и мы срочно налили.
Спев "Городов на земле немало, но встает в предрассветной дымке…" стоя
выпили за наш город, сходили покурить, на ходу обсуждая наше пение:
- А почему Макс на концертах не поет, у него же сильный голос? - Он
женился…
Затем проехали Подрезково, латифундию первого барабанщика группы - Сантяя
и, естественно, выпили за него:
- Хорошо пить за тех, кого с нами нет. - подытожил Макс мой краткий
спич и мы, не чокаясь, выпили за несостоявшегося музыканта.
- Второй тост - за Серегу, которого я знаю! - провозгласил Макс, собираясь
подбодрить вторую половину ритм-секции, на днях закодирующуюся, а потому
не пьющую, мы было начали шутить, что есть еще Серега, которого Макс
пока не знает, но тут прибежала молоденькая проводница и потребовала
выдать ей человека, исписавшего тамбур.
- Это в соседнем… - сказал Тема.
- Разве мы похожи… - присоединился я, сам веря в свои слова. Успокоенная
нашим правдивым тоном и честным выражением глаз, проводница пошла далее
выявлять преступников, а мы в очередной раз решили сходить покурить.
- Что-то проводница на нас плохо настроена… - сказал кто-то.
- Я это исправлю… - пообещал Макс.
- А я ее поцелую при выходе из вагона… - заверил и даже поспорил (на
бутылку пива) со мной Артем.
А зайдя в тамбур, мы увидели старания Пасика: черными метровыми буквами
на серо-сиреневой краске железной стены было написано: "ЛЮКИ"
И ниже: "Есть еще кто-то, кто нас не слышал".
- А где вопросительный знак? - спросил Артем.
- А он не нужен, это не вопрос, а утверждение… Димон-то на ваш концерт
едет впервые, и кассету он вашу не слыхал…
- Да ну? - удивились мы, и, побросав папироски, пошли ловить прозелита
Бако-Лабановского Степа, известного ранее читателю под #8…
(Продолжение...)
|