... БАКО-ЛАБАНОВО СТЕП ...

... ГРУППА ЛЮКИ ЛОВИТ ГЛЮКИ ...
Концерты
Бако-Лабаново
Лирика
Пастр-зона
Копилка
Гостевая
News

 

"ЛЮЧИЕ" гастроли в Питере /2/

  В Питер приехали удачно, успели проснуться за полчаса до прибытия и даже попить чаю, так как на опохмел остались лишь чьи-то шоколадные конфеты с коньяком, но кто-то (толи Пасик, толи Тема) отказался даже и от них, сказав:

- Я конфеты не пью…

Труднее всего выйти из вагона оказалось Дмитрию: молодому парню с приветливой улыбкой и умными глазами в строгих очках. Пойманный нами вчера, он не долго отнекивался, и в конце концов признал, что действительно едет в Питер, чтобы впервые послушать "ЛЮКОВ", после чего, не ответив на простой вопрос об отличительных чертах Бако-Лабановского Степа, Артем заявил:

- Ты, брат, попал… - и налил ему по первой, взятой из главного резерва штаба операции.

Дмитрия мы вывели на перрон и назначили за него ответственную - Наташечку. Почему именно ее? Ну, посудите сами - музыканты отвергаются сразу: у них инструмент и выступление. Хан - отвечает за Татьяну, Татьяна - за скорое продолжение рода, Мартын - за Риту (она вчера заснула раньше всех, а потому была бодра - явно готовилась к подвигам). Оставался я (а это исключено - я поводырь), Пасик и Наташечка, а из них двоих она самая рыжая.

И мы пошли.

Тяжек был наш путь, и не везло народу моему ни с гостиницей, ни с квартирой, ни с комнатой. "Куда ты ведешь нас, Моисей? - роптал народ мой - Не лучше ли нам вернуться в Египет, мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок…" И понял я, что "не могу один нести всего народа сего; потому что он тяжел для меня"… А говоря обычным словом - мы решили разделиться и каждый пусть вписывается кто куда может.

Впрочем, это было и так понятно: с гостиницами в нашей стране всегда было проблемно, да и Мартын с Ритой уже отпочковались, Хан сотоварищи поехали в двухкомнатную квартиру своих друзей, и я благополучно повез музыкантов к своей тете, но и тут не обошлось без происшествий.

Выйдя на метро "Ладожская", я оставил квартет стеречь инструменты, а сам совершил рекогносцировку местности на предмет водки и пельменей (не с пустыми же руками ехать). Оказалось, что купить сразу и то, и другое - никак не возможно, ибо обилие торговых павильонов предполагало лишь четкое разделение сфер торгового влияния, а не быстрое обслуживание население товарами первой необходимости. Потому в винном я увидел почти горбачевскую очередь, а второго вино-водочного не нашел, зато были на той площади павильоны по продаже сумок, головных уборов, верхней мужской и нижней женской одежд, фотопричиндал и прочего барахла, так необходимого ладожскому люду в этот субботний день.

Я принялся искать пельмени, но когда обнаружил подобающий магазинчик, то пельменей в нем не оказалось, зато, кроме вакуумноупакованных вкусностей, было несколько видов водки… Тут я понял, что удача ходит где-то рядом, и, купив бутылочку "Самсоновой", между делом спросил не очень любезную продавщицу о том, нельзя ли где-нибудь тут разжиться пельмешками. Я уже готовил фразу что сам я не местный, и в таком большом городе совсем растерялся, а кушать, мамаша, ох как хочется, но господь милостив, ибо не отринула она меня, и отверзла палец, и указала мне путь истинный на уличный лоток, в коих обычно торгуют мороженным.

Несмело выходил я на улицу и, укрепляя веру свою, подошел к лотку и молвил слово:

- Аз есмь, и алкаю пельменей и все такое…

- Какое такое? - удивилась плотно укутанная в теплые одежды продавщица с лицом доброй бабушки.

- А какое у вас есть?

Оказалось, есть все, и в избытке: пельмешки маленькие и большие разных сортов, а еще - с картошкой и творогом, котлеты…

- Котлеты не надо… - сказал я мягко, но уверенно. - Дайте мне полкило вот этих, больших… и полкило маленьких…

Вся эта покупка заняла у меня минут 15, а то и все 20, что для полустоличного жителя заведомо является циничным времяубиванием в особо тяжелой форме. Я возвращался к ребятам, злясь на царящие здесь порядки, серую питерскую погоду, себя и свое похмелье. Я уже предвкушал, как на упреки и шуточки этих бездельников скажу им что-то о том, что, мол, кто не работает, тот не Работает, однако злость моя (как это обычно и бывает) оказалась мертворожденной.

Приближаясь к ним, я с удивлением наблюдал, что они весьма рады и даже праздны, а так как я своим появлением вызвать такие эмоции в принципе не мог, а пива в их руках не наблюдалось, то с большой уверенностью можно было предположить, что в мое отсутствие что-то произошло:

- Да мент подошел тут один, спросил - что у нас в кофрах, а Антон, не долго думая, ляпнул что мы педерасты а это - наши косметички…

Они загоготали как лошади и я, глядя на их веселые лица, моментально забыл о своих пельменно-водочных злоключениях. Отдав Антону пакет с продуктами, я позаимствовал его "косметичку" и сделал то, что давно собирался сделать: пройтись по Питеру с кофром наперевес: дескать, смотрите: иду покорять ваш город, ибо я - почтенный мастер из касты брахманов, рожденный для создания прекрасной музыки, льющую негу в лотосные уши всепривлекательного Господа, чья милость… так, надо бы поменять руку… итак, о чем это я? Ах да, лотосные уши Господа… подожди, лотосные у него стопы, к которым с вожделением припадают… а уши у него… черт, забыл, и где эта гребанная остановка, вроде бы казалось, что близко… опять поменять руку… почему так тяжело?… гитара ведь легкая совсем… Антон-сука, что в твоей косметичке, кирпичи что ли?!!!

В тесной маршрутке косметичкам пришлось тесно, но за свой проезд денег они не попросили, и "ЛЮКИ", сидящие на заднем сидении, громко обсуждали случай с милиционером, то и дело эпатируя публику словами "педерасты", "мент", "документы", "не стал проверять", "может у него тоже…", "косметичка" (и все, что с ней связано). Я же сел впередсмотрящим и дистанцировался от группы - дескать, я не с ними… а то ведь считается, что директор группы должен быть либо евреем, либо голубым, а раз я не еврей то… и не директор вовсе.

Но вот, виден поворот, тормози, народ, нас труба зовет… Мы в едином порыве десантируемся и слаженно выгружаем вещи, а затем неторопливо прикуриваем и осматриваемся:

- Митино… - сказал Антон, глядя на дальние высокоэтажки и, очевидно, вспоминая о работе на рынке.

- Новые Химки. - сказал Макс, глядя на серые башни через дорогу, очевидно вспоминая жену и квартиру.

- Ново-Ебуново. - сказал Серега, посмотрев вокруг (он таксист, ему виднее).

- Да Лабаново это… - сказал Артем, глядя на недалекие заросли чапараля. - Куда нам теперь?

- В Новые Химки. - ответил я, схватил подвернувшийся кофр и повел народ свой в сторону серых башень, в одной из которых им предстояло знакомство с моей дорогой тетушкой Валентиной Андреевной и моим троюродным братом Андреем.

"Незваный гость - хуже татарина"… Во времена СССР ходил анекдот, как татары, возмутившись этой поговоркой, обратились в Верховный Совет, а тот не нашел ничего умней, как принять ее в новой редакции: "Незваный гость - лучше татарина".

Вот и мы свалились на голову Валентины Андреевны подобно невоинственному кочевому племени, решившему остановиться на земле трудолюбивых хлеборобов.

- Вы уж извините, что нас так много… - сказал Артем вместо приветствия…

Сказать, что приняли нас радушно - не сказать ничего. Конечно, это было не грузинское застолье с реками домашнего вина и горами дымящегося шашлыка, (откуда этому изобилию взяться на теткину пенсию?) но забота и понимание наших проблем была проявлена тетей такая, что по большей части приходилось отнекиваться от идей обустройства нашего быта и избегать ее настойчивого ухаживания за странствующими менестрелями:

- Нет, что вы… стелить постели нам не надо… мы вряд ли приедем ночевать…

- Нет, зачем же варить сосиски… Мы же только что поели…

- Оставьте, в клубе будет что попить… А в дорогу мы еще купим…

- Тетя, ей богу… У нас все хорошо…

Братан же мой, Андрюха - молчаливый и спокойный похуист - в эти дела не лез, флегматично смотрел телевизор и матери не мешал, а от личного официального предложения Артема посетить "КОТЕЛ" мягко отказался, сославшись на головную боль после вчерашнего дня рождения своего коллеги.

- Из них веревки вить можно… - сказал Артем, когда мы, натрескавшись больших и малых пельменей и уговорив поллитру, вышли покурить на лестницу. - А если этого не делать, то они сделают это сами.

Обед, тепло очага и похмельная водочка сделали свое доброе дело: ребята расслабились, их взоры стали мягкими, речи - немногословными, а движения - неторопливыми. Пора было спать. Вечером концерт.

Но сначала мыться! Если ты музыкант, то стремись потеть на сцене. А коль так, то пусть пот твой будет чистым, как первая моча новорожденного. Сначала в холодный душ полез Артем, не дожидаясь, когда дадут теплую воду… Макс, покидая ванную, заверял всех, что под конец пошла теплая вода… Остальные помылись совсем как белые люди, однако как это происходило я точно не знаю, ибо, позвонив светлоокой Елене, я отправился на свидание… ("Кобель" - сказал Артем мне на дорожку).

Впрочем, слово "свидание" тут неуместно, терпеливый читатель поймет почему, но в тот момент мне было недосуг объяснять зачем и для чего я еду на другой конец города, а потому в умах "ЛЮКОВ" до сей поры прочно укрепилась мысль, что тогда я бросил их в незнакомой квартире и уехал трахаться.

Эх, если бы… Но иные дела ждали меня: ну, во-первых - встретиться с Леной, извиниться, что не приехал на последний семинар (приезжал какой-то уж очень интересный и крутой астролог из Америки, провел потрясающие танцы, а вот астрологических прогулок не было…), во-вторых - увидеть ее и других петербуржцев, знакомых мне по "Танцам Универсального Мира", ну а самое главное, в-третьих - взять КАССЕТУ.

На встречу, не смотря на то, что поймал тачку и быстро добрался до метро, я не успел. Я пошлялся по станции, у которой оказался единственный выход, и решил, что постою около него - авось мелькнет в толпе знакомое лицо (не только ведь в Москве такое бывает).

Через минуту появилась Елена. Как и большинство Универсальных Танцоров, она была одета в хипповый прикид, а в ее руке я заметил мешочек для четок, обычно используемых кришнаитами. Не скажу, что это была для меня новость - Лена и раньше писала: мол, хожу в Храм, восславляю господа Говинду… но чтобы дойти до четок (их же тьма, на каждую - "Харе, Кришна, харе, Кришна, Кришна, Кришна, харе, харе… (и еще раз то же самое, но с именем Рамо)), и сделать это нужно не один раз, но каждый день… К тому же вспомнив, что кришнаиты занимаются любовью исключительно ради продления рода, я решил ничем не искушать Леночку и от планируемого поцелуйчика в щечку воздержался.

- Извини, я опоздала… - улыбнулась она, увлекая меня на экскаватор и по дороге до танцев мы делились друг с другом почему и как мы опоздали, особенностями универсального танца в Москве и Питере, а также я поведал ей рассказ о том, как мы добрались до Питера, а она - о суровых школьных буднях, скрашенных хоровым и одиночным пением девушек 10-а класса песен из репертуара ансамбля "ЛЮКИ"…

[Что же касается самих Танцев, о том, как я был встречен Питерской тусовкой, побывал в красочном кришнаитском храме, расположенном в помещении напротив, где подогретый пол уложен бело-черной шахматной плиткой, а у индийского алтаря, разукрашенного цветами, подолгу и в молчании стоят люди, я рассказывать не стану: это, верно, тема отдельного рассказа. /www… русский сайт Танцев Универсального Мира еще не открыт/]

Под конец танцев я почувствовал себя совершенно усталым: сказалась наша хмельная дорога. Не долго думая, я пошел в храм, и, имитируя сосредоточенную отрешенность, прилег на теплый пол и впал в глубокую медитацию, благо как раз начались чтения "Бхагават-Гиты"…

Разбудила меня Ленждик.

- Танцы закончились… - прошептала она - Тебе надо забрать одежду…

- Я не храпел? - тихо спросил я, вставая.

Судя по тому, что Ленка отклонилась от прямого ответа, я понял, что вел себя на чтении святого писания не самым подобающим кришнаиту образом.

Я успел на самый конец танцев - заканчивались суфийские духовные объятия, и я, объяв тех, кто еще остался, покинул это богоугодное заведение.

Мы вместе с Леной дошли до метро, по дороге хлебосольный Питер заманил меня в уютную рюмочную - поправить подорванное здоровье, потому как чувствовалось, что я заболеваю. Выпивая 100 грамм водки (12 руб.), я прочел Елене лекцию о вреде алкоголя, а закусывая бутербродом со шпротами, (7 руб.) выслышал от нее лекцию о пользе вегетарианства.

Расставаясь в метро, я сделал то, из-за чего я, собственно, и встречался: пригласил Лену и ее подруг на завтрашний концерт "ЛЮКОВ", но главное - забрал ЭТО.

До клуба, где уже должны были тусоваться мои музыканты, по совету моих друзей-танцоров я добирался со станции "Достоевская".

Путь к "КОТЛУ" (или точнее, как он давно именует себя "Манхеттен", однако чаще его зовут старым названием, да и сайт http://www.kotel.spb.ru/ его не поменял) я добрался относительно спокойно: пройдясь по широкому проспекту и приценившись к водке в разлив в местных кабаках (100 грамм - 50 рублей) я сделал вывод, что я где-то в центре, а сделав на нужном перекрестке поворот на право, вспомнил и неожиданно ярко представил смысл слов из зарисовки Высоцкого "В Ленинграде городе, у ПЯТИ УГЛОВ…" , так как оказался на том самом месте, где тов. Соколов получил по морде: пересекающая проспект улица на этом месте причудливо раздваивалась, и действительно - ПЯТЬ УГЛОВ… прикольное место, ради него можно и по морде получить (или дать - как уж повезет).

Взяв левее, минут через пять я оказался на заветной набережной реки Фонтанка. Номера на доме не было, но первый добрый прохожий успокоил меня, сказав, что я - на нужной мне четной стороне, а второй - указал, что идти мне нужно на лево. Я пошел, и вскоре убедился что действительно иду в нужном направлении и более того - через несколько домов обнаружил то, чего в душе и хотел обнаружить: кафе.

Оно называлось "МАСКА" и, как мне потом объяснил сосед по столику, было очевидно предназначено для тех, кто, как и он, ждет своих дам после спектакля какого-то (да простят меня петербуржцы за невежество) театра, что красочно сиял на другом берегу реки.

Мы сидели друг напротив друга за деревянным столиком у синей стены, разукрашенной автографами. Они пил кофе и коньяк, я - сто водки (20 руб.) и пепси-колу (я давно заметил, что чем дороже в Питере (да и в России) разливают горячительные напитки, тем меньше вероятность того, что под сто водки вам предложат что-нибудь путное - чтоб положить на зуб и пойти дальше, тот же бутер со шпротом… интересно, в том кафе, где водка стоила 50, что бы мне предложили на закусь? В самом дешевом варианте - какой-нибудь куцый салатик, и получилось бы, что поправить здоровье в том (не вполне многолюдном) заведении вышло бы рублей в 100… по рублю за грамм, получается).

- А что это за автографы? - спросил я не столько от интереса, сколько ради общения. По-видимому, я прекрасно уловил его настроение - мой сосед, крупноватый мужик лет 35-ти, представившийся Вадимом, был не прочь поболтать на отвлеченные темы и высказал предположение, что это автографы артистов и их знаменитых поклонников того самого театра, а услышав от меня фразу: "Четвертый раз в этом городе и всякий раз нахожу тут что-то новое и интересное…" и вовсе воспылал ко мне интересом и к концу моего скромного застолья уже знал кто я, откуда я, и как прийти на наш концерт - благо рядом.

… А в клубе меня ожидал облом.

Такое уже было - оставишь "ЛЮКОВ" без присмотра, отлучишься на недельку на "Солнцестояние 200" (фестиваль Танцев, тоже под Питером), и на тебе - приезжаешь, а в группе новый барабанщик (см. Концерты #11-13). На сей раз оказалось, что долгожданный концерт под угрозой срыва из-за того, что в клубе не оказалось сущего пустяка - стойки под ведущий барабан… Делать нечего: только идти и разбираться, предлагать свои связи (благо есть у меня знакомые Питерские барабанщики), и не скажу что исключительно благодаря мне, но появилась стойка, пошла настройка музыки, ребята, приунывшие и уставшие от безделья и цен на пиво, заметно оживились, привычно вонзая джеки в гнезда и поправляя и подкручивая "железо", дело пошло… фабрика Бако-Лабановского Степа потихоньку открывала свои люки.

Клуб "КОТЕЛ", благоустроенный под цивильную котельную, потихоньку принимал гостей, а я, по большей части, тусовался на улице, встречая разрозненную тусовку и потихоньку накачиваясь пивом. Первоначально предполагалось, что те, кто приехал с нами, пройдут на концерт как обычные люди - то есть за деньги, так как мы привыкли к Московским порядкам (один музыкант - один гость), а потому вместо них мы собирались пригласить на выступление "ЛЮКОВ" местных питерских знакомых - тех же Ольгу и Олега, например, (не за деньги же их приглашать). Однако на этот концерт никто никого не пригласил - так уж получилось, поэтому вся наша Химкинская братия прошла бесплатно (кроме новобранца Димона помните, #8… видимо, он еще не успел отойти от поезда и твердо решил заплатить за концерт… вот бы побольше таких фэнов).

Вообще - нужно особо отметить демократичность и простоту нравов клубов города Санкт-Петербург: хочешь провести столько-то?… ради бога, просто заработаешь меньше… фото?… видео?… да пожалуйста! Сколько угодно. Никаких там лимитов на гостей, платы за съемку и остального московскоклубного жлобства… (Пишу, а сам думаю: вот прочтет Светлана из "Котла", или Андрей и Ольга Волга из "Спартака" (низкий им всем поклон за при-глашение… дорогу к вам мы теперь знаем, приедем… если пригласите:) и подумают: "А ведь это мысль"… Впрочем, вряд ли… Те же фотки теперь в Интернете тусуются, действительно рекламируя клубы, вот и думайте, господа москвичи - стоит ли попрошайничать полтинник у музыкантов за то, чтобы он пронес свой фотоаппарат в ваш клуб чтоб самого себя сфотографировать, и вспомните - а часто ль вам этот полтинник отдавали?:)

Последним ко входу в клуб пришел Пасик, в нулину пьяный и под "нуль" подстриженный… (Да, вот такой вот прикол: приехать в Питер и подстричься налысо… Будет что ответить на глупые вопросы). Вел он себя громко, вызывающе и эпатажно (один вид чего стоил)… И я, немного побеседовав с ним о культуре поведения в ночных клубах (совершенно напрасно, как выяснится в последствии), накурив, и подробно объяснив, что надо сделать, чтоб войти в "КОТЕЛ" бесплатно ("Войдешь, скажешь "Пасиков", снимешь куртку и пройдешь в зал, понял?…" …"Ну я так и сделаю… Войду, скажу, что я - Пасик…" …"Пасиков…"…"Скажу, что я на "ЛЮКИ" пришел…" … "Лучше не надо…" …"Почему? Разве они сегодня не играют?…" …"Играют, но говорить с охраной тебе сейчас лучше не надо…") сам прошел в клуб, ибо пиво в меня уже не лезло, а свою миссию на данный момент я уже исполнил.

Пасик, поначалу, не хотел идти вместе со мной и предлагал оставшиеся пол часа потусоваться по набережной, однако не успел я снять куртку и пройти к сцене, как вслед за мной вошел мой авангардный приятель, с порога спросив - играют ли сегодня "ЛЮКИ", затем назвал себя "Пассманом" (чем, разумеется, вызвал путаницу в вопросе о том, кто он такой вообще), а получив номерок, поинтересовался, что произойдет, если он его утеряет, так как у него нет денег, вообще что здесь за тусовка…

Я пришел вовремя - пора было играть, лишь непьющий Сергей сидел за барабанами, (барабанщики вообще народ, как правило, ответственный), и Тема со сцены никак не мог докричаться до Макса, сидящего в интернет-кафе и рекламирующего всем подряд наш сайт (тогда еще - совсем непотребного вида) и Антона, уже прилипшего к бильярду.

Пришлось срочно тормошить Макса и подменить Антона, его игра была в самом разгаре, а потому, для начала, я закатил простой шар - для острастки противника (эффектная шатенка в очках в тонкой золотой оправе со своим мужем), затем выгодно подкатил свои шары (хорошо сказал:) поближе к угловой лузе, потом объявил "дурака" и действительно забил его случайно, но красиво… трепещи, враг! (В скобочках отмечу, что дела мои были, на самом деле, не так хороши, как могло бы показаться от прочитанного - наследство Антон мне оставил фиговенькое, и, не забей Галя (так звали шатенку) черный шар прежде времени, кто знает - чем бы партия окончилась).

Но чу… пока я играл, отлетела разогревочная "Бейба", и вслед за ней послышались аплодисменты…

Я вошел в зал, и понял, что концерт состоится: люду подвалило, и все смотрели на сцену, и большая часть хлопала…

Нет ничего лучше благодарного слушателя, тем более - из Питера, Российской рок-столицы, а значит - нас будут слушать, услышат, и, как следствие - мы понравимся, обязательно понравимся. Артем тем временем тоже времени зря не терял, весело просвещая зрителей кто мы такие, что это за Химки, что играем мы в стиле Бако-Лабаново Степ, а второй омикрофоненный "ЛЮК" (то бишь Макс) и вовсе к вопросу о нашем происхождении заявил, что, дескать, "Тёма стесняется сказать, что Москва - это просто большая деревня", чем вызвал бурные шовинистические аплодисменты.

Концерт действительно удался… приятно вспомнить, как люди слушали поэзию Артема, кто завораженно, кто внимательно, кто в пол-уха, но слушали, внимали, благо действительно было что слушать, и звук лег удачно, было слышно каждую букву и каждую струну (спасибо звукооператору, хотя, если честно, ребята звук на сцене ругали, но где вы слышали, чтобы звук был хорошим и в зале, и в подзвучке?:).

По моему совету программу выступления Артем составил из двух частей: "Музыка Для Ух" и "Музыка Для Нох", а потому те, кто был на том концерте, логично вспоминают о его второй части - дескать, народ танцевал, прыгал до потолка, не отпускал со сцены, и все такое… а я вот считаю, что первая часть программы была ничуть не хуже, и даже тоньше и интимней, кульминацией которой был, разумеется, "Плохой Капитан Кораблей"…

Эту вещь многие запомнили и оценили. Она, как сказал тот парень, что привез нам стойку под ведущий, действительно стояла особняком: в ней Артему каким-то мистическим образом удалось с помощью музыки и гирлянд рифмованных ассоциаций рассказать себе и слушателю о любви и о мире, о пилотах и пассажирах, об ожиданиях и печалях, о пути и преградах, о том, что жизнь - это кораблик, толи управляемый никудышным капитаном, толи вовсе никуда не плывущем…

(Продолжение следует…)


= Часть №1=
= Выбор танца =
= Часть №3 =

Hosted by uCoz