... БАКО-ЛАБАНОВО СТЕП ...

... ГРУППА ЛЮКИ ЛОВИТ ГЛЮКИ ...

 

"ЛЮЧИЕ" гастроли в Питере /3/

  Предполагалось, что в середине концерта будет небольшой перерыв, однако произошла неувязочка: во-первых, Пасику не сиделось на месте, и он, хлебнув пивка из наших кружек где-то уже к третьей песне стал сольно исполнять классику Бако-Лабановского Степа. К тому же Артем попутал местами танцевальный бит "Стужа" и философское танго "Новый День", а потому химчане, (за исключением Димона (#8), который весь вечер не пил, но сидел и слушал, впрочем, он из Зеленограда:) услышав: "Стужа, скользкая лужа…" повылезали из-за столов (первым это сделал Пастр, это его любимая) и принялись потихоньку топтать танцевальную площадку, и получился нон-стоп-мьюзик.

После "Нового Дня" неспешной походкой проплыл по прокуренному клубу медленный "Блюз-неудача", и вот питерские девушки начинают приглашать своих кавалеров, (а меня пригласила Наташечка) потом Артем, как водится, объявил что лучшему танцору будет подарена наша кассета… /мы с Тёмой как-то летом записали сотню штук, и вроде бы прибыль обещала составить чуть ли не 200%, вложились по полтыщи, да вот все ушли куда-то… по клубам, на подарки да на призы/ … а публика и так уже не спешила уйти после танца, потом и вовсе стало тесно, среди танцоров появились веселые подвыпившие мужички в пиджачках и галстучках, и я решил не толкаться, а попить пивка, узнать насчет гонорара и все такое.

По дороге в бар я встретил моего нового знакомого - Вадима.

- Слушай, как здорово! - радостно сообщил он мне.

- Не жалеешь, что пришел? - спросил я.

- Да ты что! Здорово играют ребята… Я даже не ожидал.

- Приходи завтра в "Спартак", … Хочешь, я тебя сфотографирую?

- Давай… а можно с подругой?

Я щелкнул их на память на "общественную" пленку - уж очень счастливые были лица наших слушателей, совершенно забыв при этом взять их обратный адрес… Вадим, где ты, куда переслать тебе это фото?

Выпив пива и побеседовав с администрацией, я вернулся в зал как раз к тому времени, когда Артем объявил мой любимый хит "Женщину". Не смотря на то, что было тесно, я не удержался и все же станцевал этот танец, посвятив его всем женщинам этого клуба…

Лучше бы Тёма воздержался исполнения этой песни: успех у нас уже был, а беды начались именно с нее: когда закончился концерт, и Артем торжественно вручил приз за лучший танец тому самому подвыпившему мужичку в пиджачке и желтом галстучке (публика очень оценила этот прикол), а тот, пользуясь случаем, и потрясая какими-то деньгами, очень попросил что-то у Тёмки. Артем внимательно выслушал его, денег брать не стал, но сказал в микрофон:

- Для женщины, которая сегодня в этом зале, и у которой сегодня день рождения, мы исполняем песню "Женщина, которая хочет…"

Дальше пошел какой-то кошмар: ребята несколько раз уходили со сцены, уже убирали гитары в свои "косметички", и снова возвращались обратно, снова исполняли "Женщину" или "Блюз-неудачу", и мне в итоге пришлось воззвать на помощь охрану: как это часто бывает, публика входит во вкус лишь под конец концерта (впрочем, музыка здесь совершенно не причем - скорее, это от алкоголя).

В итоге Артем, не без помощи группы и в первую очередеь - Сереги нашел соломоново решение и устроил десятиминутный зубодробительный рок-н-ролл "Я ненавижу тебя", а точнее, после заключительной коды, начинал петь песнь с начала, и с начала, и с начала… После этой композиции желающих потанцевать заметно поубавилось, и большинство танцоров потянулось к стульям - отдохнуть и отдышаться. Кончился концерт, началась тусовка: я продавал кассеты (три купил Вадим, и поинтересовался, сколько стоят автографы, а я (мудак) сказал, что это дело совершенно бесплатное потому как для музыкантов приятное (надо было его на пиво развести).

Музыканты же, почти не курившие полтора часа, дружно задымили, и принялись раздавать автографы.

-- Ну как? -- спросил меня Артем, наконец надписав последний автограф (и какое-то искреннее пожелание) симпатичной блондинке.

-- Говно... -- сказал я, решив начать с плохого. -- Ты в песне "Кам Цум Мир" забыл спеть "Май факин гёл" -- весь концерт на смарку...

-- Да ну? -- изумился Тема. -- Готов поклястся бутылкой пива, что спел.

-- Ладно, фигня... Такой концерт двух стоит, звук -- великолепный, публика - …

- Да это я все и сам видел… - перебил он меня. - Мы счастливы?

Вопрос вопросов.

Музыка - это крепкий наркотик, бросить который до конца никому не удается. Если бы сейчас вернуть какие-нибудь Брежневско-Андроповские времена и снова запретить рок, поп, и Бако-Лабаново Степ, не думаю, что музыкантов в России убавиться или прибавиться - все останется, и так же, как всегда, музыканты будут играть, не зависимо от того, платят им за это деньги или нет.

Ну а когда платят, то ты без всякого цинизма понимаешь смысл утверждения, что счастье не в деньгах, а в их количестве: любой рокер может рассказать, как после удачного концерта он, не получив ни копейки, отдавал последнее, чтобы отметить этот день своей жизни. (Кстати, по себе замечено, что после выступления адреналин в крови так долго гуляет, что что бы ты не пил, (хоть водку с портвейном мешай, а потом еще пивком лакируй) на следующее утро никакого похмелья, или уж по крайней мере не болит голова.)

От того вопрос Артема был более чем вопрос: обидно, когда всем хорошо, а тебе - нет.

- Мы почти отбили дорогу. - ответил я, и Артем удовлетворенно кивнул головой (предполагалось, что билеты на поезд мы окупим лишь после выступления в "СПАРТАКЕ"… впрочем, как позже оказалось, так оно и вышло.)

Ну и напились мы, конечно… Пасик-то еще до клуба, как вы помните, был хорош. Но, видимо, я рано поставил на нем крест: в клубе его вполне хватило на Степ, и надо отдать ему должное - держался он молодцом, вытанцовывая почти каждую песню, по ходу шоу раскрашивая себе лицо невесть откуда взявшимся гримом, и в конце концов из клуба Пасмана, разукрашенного двумя черными овалами вокруг глаз, одевал и выводил всякий, кому не лень. Лично мне было лень, но мир не без добрых директоров.

В итоге мы все-таки сумели переместится на набережную, где местные полицейские, повинуясь многолетнему инстинкту соблюдения порядка в местах астрального урагана, уже ловили кого-то, практически не заметив нашего исхода из "КОТЛА". Все наше истечение из клуба происходило весело, но долго, и, кстати, не только в Пасике дело, так как он уже не шел, а путешествовал по Петербургу, очевидно предвкушая грядущую латифундию, а сейчас расслабил мозг и все оставшееся тело не откуп фортуне, и та вступилась за своего героя: когда ультраправые радикалы кричали о том, что, мол, бросить товарища Пасика в Фонтанку, и дело с концом, а умеренные либералы предлагали оставить его на набережной, и речной воздух прочистит ему мозги (предполагалось, что после этого Серега сам разберется или сам прыгнет куда надо), в тот поистине критический, но малоконтролируемый Пасиком момент своей богатой приключениями жизни, ангел путешественников предстал перед нами образом той самой эффектной шатенки в с очками в золотой оправе и молвил ее устами, как бы на латыни:

- Net! Etot svyatoy chelovek poedet s nami! - что означало: "Да сбудется святое писание: не сгинет плоть его, ибо продолжит он дорогу свою во славу мою, и да обрящет он покой и мир отныне в моей квартире".

Что говорить, как известно, ангелы не лгут, и обрял Пасик переднее сидение машины, а на заднем жигулей сидело четверо: сам Ангел Галя со своим мужем, Артем и я…

Из всех тачек мы уезжали последними, а сначала пытались ловить микроавтобус, чтоб на всех хватило, потом решили ехать порознь и стали ловить легковушки.

Особенность ловли Питерских "тачек" заключается в том, что местные водилы не такая наглые, как их московские коллеги, однако, если в час ночи вам приспичит уехать за мосты (как вы помните, у города на Неве есть такая странная привычка), то тут уж извиняйте - домой успеть нужно и вам, и вашему шоферу, а потому и цены соответствующие.

- Вы мужа моего не видели? - спросила Галя, когда Артем поймал старенький жигуленок для последней группы нашей тусовки.

Как нашелся ее муж, помню плохо: в тот момент воспоминания отталкиваются от того, что я отдираю Пасика от набережной и веду его к машине и с чьей-то помощью сажаю его на переднее сиденье. Помню еще, что по дороге пели песни и над чем-то смеялись, охали на кочках, удивлялись, какой Питер большой город, потому как едем, едем, а никуда не приедем: по-моему, квартира Гали располагалась где-то на "Проспекте Просвещения"…

Не смотря на то, что мы ехали последними, многие люди прибывали в квартиру заметно позже нас, их тут же отправляли в ближайший магазин, выделив им сумму из концертного бюджета, а я, сколько мог, занимался общим руководством действий, и как-то незаметно для себя напился. События той ночи в моей памяти сжались буквально до нескольких эпизодов, да и те я восстановил по своим записям и кадрам видеохроники: вот мы с внезапно очнувшимся Пасиком заходим в квартиру, вот я с Тёмой решаю, сколько денег надо положить на алтарь веселья, вот я помогаю Галине накрывать стол, и она спрашивает меня:

-- Я слышала, что если Артем напьется, то будут проблемы с соседями…

-- Да. - отвечаю я уверенно и иду с ней на кухню, и там кто-то, уж извините, не помню кто, жалуется, что здесь повышенное давление, и Гала предлагает перейти с кухни в комнату.

Вот я снова в комнате, мы пьем коньяк, и Тема заявляет: "Я не знаю, как на кухне, а тут пьют очень плохо…" и я срочно иду туда, где снова слышен бой между Пасиком и Марго, и я, как заправский репер, на едином дыхании зомбирую Пасмана яркой речью на тему: "Ты что пристаешь к женщине чужой, нам сегодня, Пасик, не хорошо с тобой…", а Мартын, услыша это, начинает от чего-то смеяться, а я возвращаюсь в комнату и слышу там звуки гитары и снова пью… В общем, запомнилось не многое.

Как сказал Артем на следующее утро: "Зашью-ка я себе торпеду… Потому что сидишь, сидишь, все кругом трезвые, а потом просыпаешься, а с тобой никто не здоровается..."

Следующим утром решили поехать в баню. Нет, не так - сначала мы не нашли Макса, и через полчаса поиска он объявился, позвонив по телефону, от моей тетки… Как он туда попал, и как он провел ночь - отдельная пикантная история, но в итоге все наши шмотки с "Ладожской" на "Проспект Просвещения" перевез он и его новая подруга Ольга, с которой он познакомился в "КОТЛЕ".

Обнаружив Макса виртуально живым, мы (Артем, Пасик и я) решили поехать в баню. Эта мысль запала в нас с Тёмой еще с такси: то ли нам было там жарко, как в бане, то ли Гала удачно обмолвилась. Потратив час на поиски мест общественного омовения, мы вернулись ни с чем: было воскресенье, и таких умников, как мы, было достаточно. Тем более - в Питере, где, как говорят, есть старые дома, в которых горячая вода просто не предусмотрена. Мы лениво дождались вечера: кто спал, кто играл в карты, кто просто прикалывался, вспоминая, что задень до нас в "КОТЛЕ" играл "АукцЫон", а значит выходило, что эта группа играла "на разогреве" у "ЛЮКОВ".

Хорошенько покушав и допив водку, (я придумал коктейль "Бако-Лабаново Степ": наливаете рюмку белой, отрезаете добрый кружок соленого огурчика, накрываете им рюмку. Пьете залпом, одновременно отправляя дольку огурца в рот, и ей же закусываете.) мы сердечно поблагодарили хозяйку за гостеприимство (бедная Галя устала и заснула где-то под утро, а проснулась, когда мы уже уезжали), и отправились в "СПАРТАК".

Ленив был наш путь. Осенние дни вообще коротки в Питере, а с нашим распорядком жизни серый день был почти то же самое, что желтая ночь, оттого-то всем казалось, что с последнего концерта не прошло и суток (номинально так оно и было), и отдохнуть толком не удалось. До нужного метро доехали быстро и даже успели повеселиться. В переходе со станции на станцию играл аккордеон, и под музыку вальса Артем спросил дорогу у какой-то импозантной дамы, а после ее невразумительного ответа предложил ей танец, на что та, отказалась, полнейше смутившись как от самого предложения, так и от реакции окружающих ее Лабановцев.

А вот со станции "Чернышевская" до "СПАРТАКА" шли долго, минут 10, все были со своим багажом - после клуба мы сразу ехали на поезд. В клубе мы появились рановато, из администрации нас никто еще не ждал, зато я был решительно счастлив увидеть там Ольгу, Олега и Ленку - простота традиций посещения местных клубов продолжала восхищать меня своей незамысловатостью: люди сначала заходили на концерт, а потом с них брали деньги, да и то лишь в том случае, если они не "с музыкантами". Мы зашли в клуб, и со стороны наш тусыч смотрелся, верно, как стайка цыган, а не как клубящаяся молодежь: у каждого сумка, а то и две, плюс косметички, плюс веселые разговорчики, связанные с происшествием в метро и выпитым по дороге пивом.

Поднялись на второй этаж, мы сели за столы поближе к сцене и лишь где-то через пол часа пришел арт-директор Андрей и стал руководить предстоящим концертом. Я же отводил душу разговором с Ольгой и Олегом, благо Ленжик, увидев "ЛЮКОВ" живьем, практически потеряла ко мне всякий интерес и завораженно наблюдала превращение обычных людей в музыкантов.

Но вот, все формальности позади: "ЛЮКИ" узнали, куда играть (оказалось, местный звукооператор прекрасно знает нашего химкинского метал-гитариста Слона из "Холостого Выстрела" - как мир тесен!), а люди - куда платить, (и на сей раз мы освободили от дани и химчан и петербуржцев, а потому за концерт заплатил лишь десяток человек, случайно попавших в клуб) Пасик и примкнувший к нему Димон (#8) разукрасили свои лица в боевые расцветки, (из чего я сделал вывод, что если это и дальше так пойдет, то это может стать отличительной "фишкой" люковских фэнов) музыканты выпили еще по кружечке и вышли на сцену.

Нельзя сказать, что концерт получился очень удачным: все-таки концерт в "КОТЛЕ" двух стоил, музыканты заметно устали, и публики на этот раз пришло значительно меньше. К тому же наш шоу-мен, басист Макс, не смотря на свою прежнюю воздержанность в алкоголе, пребывал не в лучшей форме: его новая подруга Ольга оказалась тоже из Москвы, и ее поезд должен был вот-вот уйти, а потому она покинула концерт еще до его начала. Расставание заметно повлияло на поведение Максима: пропал задор и агрессивная сексуальность, он вяло тыркал по струнам басухи, сухо переминаясь с ноги на ногу. Пипл из наших по большей части отмокал: сидел за столиками и пил пиво, лишь Пассик и Димон (#8) проявили сознательность и танцевали до последнего. Постепенно к ним примкнула и питерская публика, более всего запомнилось Степ-выступление четырех сорокалетних мужиков, весело отплясавших несколько танцев, причем если кто-то из них уставал и нуждался в передышке, то отходил в сторонку, садился на стул и продолжал танец в сидячем положении.

Я же, как обычно, отплясывал наиболее любимые хиты и между Степом общался с местной властью: узнал, что бар обычно проставляет музыкантам пиво, поинтересовался планами "СПАРТАКА" на новый год, и забрал на память несколько афиш.

Об афишах, думаю, стоит рассказать отдельно.

В истории "ЛЮКОВ" было много афиш, благо Артем имеет свободный доступ к халявному принтеру. Однако в Питере нас ожидали НАСТОЯЩИЕ афиши - не самостийный самопал, а именно фирменная полиграфия. Первую нашу афишу мы обнаружили у "КОТЛА". Впрочем, это так же было произведение местных мастеров лазерного принтера. Но желтенький листок у входа в клуб я прочел с большим волнением - ведь одно дело писать о себе, а другое - увидеть, что написали о тебе другие, и вот ты, как вкопанный, останавливаешься у этого воззвания ко всему музыкально-прогрессивному человечеству и читаешь то, что тебе все равно известно, но от чего-то все же волнует, и в этот момент не ловишь себя на мысли, что в действительности ты сейчас хочешь обнаружить в этой петиции что-то неверное, неточное или порочащее честь и достоинство группы, дабы потом, вдоволь настебавшись, сделать вывод: "Каааааазлы!"

Господа афишмейкеры! Не бойтесь делать ошибки! Они поднимают музыкантам настроение.

Тот желтенький листочек, кратко сообщавший, что 18 ноября Арт-Клуб "Манхеттен" ("КОТЕЛ") приглашает за 80 руб. послушать группу "ЛЮКИ" надо было бы сохранить для истории, но при нашем веселом исходе из клуба все про него все забыли, осталась лишь остросюжетная фотография, сделанная Артемом. А вот в "СПАРТАКЕ" нас ожидала настоящая, полиграфическая афиша, с полным перечнем того, что мы хотели бы предварительно сообщить многоуважаемой публике: 19.11. в 21:30 клуб "СПАРТАК", "Гаркундель" и группа "ЛЮКИ" (Химки) приглашает на программу Бако-Лабаново-Степ. Цена билета 50 рублей. Что ж, весьма толково, и "ЛЮКИ" написано крупно (благо всего 4 буквы), а то, что между словами "Лабаново" и "Степ" стоит лишняя черточка, то это простительно.

В середине концерта заявилась (по другому и не скажешь) Ольга - опоздала на поезд, и Макс, увидев ее, встрепенулся, опять начал фирменно кочевряжится, это передалось и другим музыкантам, а от тех - публике, и, будь у нас время, мы бы, верно, повторили "котел-шоу". Однако поезд не ждет, и вот уже объявлены "Граненые Стаканчики" - медленный танец, завершающий программу. Я пригласил на него Елену прекрасную (Ольга мягко отказалась - наверное, сказалось музыкантское происхождение: под чужую музыку, да еще и танцевать!) и достойно завершил свои танцы.

Никому так и не вручив кассеты за Лучший Танец вечера, "ЛЮКИ" закончили свое гастрольное выступление. Сходя со сцены, Артем и Антон обнаружили под собой лужи пота.

-- Мы счастливы?

-- Двести…

-- Понятно… как раз на пиво в поезд…

Так быстро мы никогда клубы не покидали, а потому в спешке не успели попить пивка, которое нам должен был проставить бармен. (Как позже выяснилось, пиво нам, оказалось, проставили, но его выдул Пасик во время своего выступления).

Мы выбрались на улицу и тут же разбежались в разные стороны: Макс, изъяв у меня все деньги за этот концерт, умчался на вокзал - покупать Ольге билеты на наш поезд. Артем - поймал тачку, и когда я с Ольгой попытался объяснить, что на метро тут всего одна остановка, и мы прекрасно успеваем, он философски заметил:

-- Хоть два дня, а почувствовать себя богатым.

-- А больше и не надо… -- подтвердил Пасик, останавливая тачку.

Мне не хотелось расставаться с Леной, Ольгой, и Олегом и я пошел с ними на метро, по дороге обсуждая концерт (им, конечно, понравилось, особенно Ленке), а кроме того Ольга и Олег пригласили нас на концерт своей группы "О.С." 17 декабря.

- И не забудьте Пасика. - добавила Ольга.

Прощаться всегда плохо, а с двумя женщинами одновременно, каждая из которых тебе определенно нравится, и с каждой из них у тебя никогда ничего не было и, скорее всего, не будет - такое расставание горько до сладости. Одна остановка на метро пролетела как метеор в ночном августовском небе над Селигером и я, еще не веря, что теперь уж точно - все, все-таки чмокнул Леночку в розовую детскую щечку так, будто я поцеловал и ее, а и Ольгу, и всех питерских девушек, которых в этом городе, как мне показалось и больше и все как на подбор - красавицы. Вагон закрыл двери, унося мое сердце в недра Санкт-Петербурга, и я вдруг почувствовал, что этот город стал МОИМ.

В легкой прострации я побрел на Московский вокзал, жалея о своем Московском обитании. Зачем я еду отсюда? Здесь люди добрей, девушки красивее, а закусочные - на каждом углу, здесь архитектура, похожая на московскую, но только больше каналов и рек, здесь белые ночи и черные дни и совсем иное отношение к приезжим…

По дороге к поезду я купил и затолкал в себя местную шаверму - съестную гордость Питера, а в поезде я обнаружил, что у нас все на месте, никто не потерялся и не пропал, и даже Макс сумел уладить все свои амурные дела, посадил Ольгу на этот же поезд и, прикупив на общественные деньги пива, вознамерился ночевать в первом вагоне. Мы незаметно как поехали, выпили пивка, обговорили и обсудили концерт и всю поездку в целом, выпили еще, покурили и еще выпили, познакомились с ребятами из соседнего вагона, немного попели песен, и оказалось, что мы с Артемом самые пьяные, потому что песню "Запрещенных Барабанщиков" поем только мы, причем одинаково путая слова, ("… убили НЕБРА, убили…") а остальные лишь смеются над нами.

Затем мы оба решили навестить Макса и пошли из нашего 14-го в 1-й, но нас одних не пустила Наташечка, и мы пошли втроем, а дойдя до первого вагона, никого там не нашли.

Потом пошли обратно, по дороге, где-то в 5 или 7 вагоне купив у проводников еще пива, а в 13-м наши новые знакомые предложили водку… Я упал первым, а Артема усмирила Наташечка, убедив его, что раз уж три часа ночи и все спят, то надо бы и ему успокоиться.

Проснулись мы утром как раз в том момент, когда скорый поезд проезжал Химки.

Любима девушка, по традиции, встречала меня на Ленинградском. Это с ней всегда бывает: в прошлый раз, когда в сентябре я вернулся с рублем в кармане, она так же встречала меня. Но на этот раз я не был рад, как тогда… и не оттого, что деньги у меня сейчас были, а просто оттого, что такая липкая любовь рано или поздно надоест кому угодно (да и Наташечка, как мне показалось, опечалилась ее появлением).

Вернувшись в Химки, Артем, Пасик, Наташечка и я встретились на квартире Хана и его благоверной Татьяны для совместного просмотра видеозаписи, которую Хан сделал во время наших гастролей. Всем, кроме меня, очень понравилось, особенно Теме:

-- Во Пасик вытанцовывает! Серега, давай сделаем видеошколу Бако-Лабановского Степа! Кстати, Пастр, ты слышал -- я все-таки спел "Май факин гёл", с тебя бутылка пива.

-- Хорошо. Но и ты не забудь проставить за проводницу, которую ты обещал поцеловать по приезду в Питер, мы же тоже спорили на бутылку. -- сказал я грустно, так как те моменты, когда среди веселых лиц показывали мою персону, обнаруживал, что я, по большей части-то похож на жука-мозгоеда, хожу смурной, гружу всех, и даже тосты говорю с излишней патетикой и важностью. Получалось, что все вокруг меня веселились всю поездку, а я один мудак грузился всякой херней.

Сначала я решил впасть в кому или по крайней мере депрессию, ("Это ж надо! Столько труда на эту поездку положил, и ни одна сука даже "Спасибо" не сказала), но потом, глядя на танцующего Пасика, мне открылось, что это и есть Бако-Лабаново: каждый веселится как умеет: Тема - играя, Пасик - танцуя, а я - все это устраивая, ведь мне действительно было приятно, что гастроль удалась.

А то, что я при этом не успевал курить бамбук - так это уже мои проблемы: лишь бы верной дорогой шли товарищи.

К О Н Е Ц


= Часть №1=
= Выбор танца =
= Часть №2 =

Hosted by uCoz